Четверг
19.09.2019
07:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 11 "Одуванчик"
Главная Регистрация Вход
Игра - основная деятельность детей »
Меню сайта

Отсчёт времени

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

старший воспитатель Н.М. Колесникова

Игра – основная деятельность детей

(консультация)

        Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В настоящее время мы работаем на основе   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 Одним из основных принципов, заложенных в его основу входит поддержка разнообразия детства; самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека.

В Стандарте указывается, что реализация Программы дошкольного образования происходит в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

    Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, искусствоведов, этнографов, биологов. Естественно, что представителей науки в игре интересуют «свои» аспекты, но все они сходятся во мнении, что игра – неотъемлемая часть человеческой культуры.

В начале ХХ века у исследователей не было единодушия в решении вопроса, что является первичным в истории человечества: труд или игра. Высказывались предположения, что игра возникла раньше труда. «Игра – это дитя труда», предположил  немецкий психолог В.Вунд, русский философ Георгий Валентинович Плеханов развил эту точку зрения.

Но в жизни отдельного человека игра, по мнению Г.В. Плеханова, предшествовала труду. В этом заключается социальное значение игры: она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», подготавливает детей к труду. Поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых.

Образное отражение реальной жизни в играх детей зависит от их впечатлений, складывающейся системы ценностей.  К.Д.Ушинский писал: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет и гладит; у другой величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги…».

Но окружающая ребенка действительность чрезвычайно многообразна, а в игре находят отражение лишь отдельные ее стороны.

Как показывают  исследования А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Р.И. Жуковской, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.

В первые годы жизни у ребенка преобладает интерес к предметам, вещам, которые используют окружающие. Поэтому в играх детей этого возраста воссоздаются действия взрослого с чем-то, с каким-то предметом (играет с машинкой, купает куклу, готовит еду на игрушечной плите и т.д.).

В развернутой форме ролевой игры, которая наблюдается у детей 4-5 лет, на первый план выступают отношения между людьми, которые осуществляются через действия с предметами, а иногда и без предметов.

Далее взрослый учит ребёнка играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий (Например: как накрыть стол, построить дом, сделать гараж и т.д.) Таким образом, ребенок усваивает социальный опыт.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Она удовлетворяет его основные потребности, в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности, игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

     В игре находят выражение основные потребности. Прежде всего, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок может все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить детей в школе и т.п. Малыш «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Ребенку первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира, названная психологами ненасыщаемой.

Детские игры во всем их многообразии  предоставляют возможность ребенку узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры.

Ребенок – постоянно растет и развивается. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех  видах игр, особенно в играх подвижных и дидактических с такими игрушками, как бильбоке, мячом и др. В сюжетных играх в распоряжении детей находятся автомобили, каталки, коляски, побуждающие  их к разным движениям. Большие возможности для стимуляции двигательной активности, совершенствования качества движений обладают различные строительно-конструктивные материалы (крупный и мелкий конструкторы, песок, снег, пластилин, соленое тесто и др.).

Игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.

Воображение помогает ребенку принять условность игры, действовать в мнимой ситуации. Но ребенок видит грань между реальностью и воображаемой ситуацией, поэтому прибегает к словам «как будто», «понарошку»…. Возникает потребность в преобразовании действительности, создание нового.

С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра  стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит  тактично повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения.

Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства. Например: современный телефон. Вам хорошо известно, сколько игр может придумать ребенок, играя с этим предметом. А если взрослый или сверстник включится в игру с телефоном?  Сколько воспитательных и развивающих задач можно решить с помощью этой игрушки.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при целенаправленном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания. Развиваются: мышление, воображение, память; происходит развитие речи, творческих и других способностей.

В детском саду наши воспитанники самостоятельно и совместно со взрослыми  играют  под руководством педагогов  в различные игры: с игрушками, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, в дидактические,  подвижные игры, словесные, музыкально -дидактические, пальчиковые игры.  Названия  игр говорит о том, что они развивают. Воспитатели поддерживают инициативу детей в различных видах игр и деятельности. Игра – ведущая  деятельность в детском саду, игра обязательно включена в режим дня и входит как часть занятия по всем образовательным областям нашей программы.

         Развивающая предметно-пространственная среда,  созданная в детском саду обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом  - обаяние игры.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив новостей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБДОУ № 1 "Мишутка"
  • МАДОУ № 2 "Звёздочка"
  • МБДОУ № 3 "Ласточка"
  • МБДОУ № 4 "Уголёк"
  • МАДОУ № 5 "Сказка"
  • МБДОУ № 12 "Малыш"
  • МБДОУ № 13 "Золотой ключик"
  • МБДОУ № 14 "Голубок"
  • МБДОУ № 15 "Теремок"
  • МБДОУ № 16 "Солнышко"
  • МБДОУ № 17 "Родничёк"
  • МБДОУ № 18 "Рябинка"
  • МБДОУ № 19 "Журавушка"
  • МБДОУ № 21 "Рощица"
  • МБДОУ № 22 "Светлячок"
  • МБДОУ № 23 "Буратино"
  • Управление образованием

  • Персональный сайт
  • Габова Юлия Михайловна
  • Астанина Наталья Владимировна