Четверг
19.09.2019
07:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 11 "Одуванчик"
Главная Регистрация Вход
Лесные пожары »
Меню сайта

Отсчёт времени

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для организации разъяснительной работы в образовательных организациях рекомендуем использовать документы, памятки, аудио- и видеоролики, расположенные на официальном сайте департамента лесного комплекса Кемеровской области в разделе «Противопожарная пропаганда»: http://kemles.ru/activity/no-fire/lesdocs, фильм о Всекузбасской акции «Подари лес потомкам»: https://yadi.sk/i/FJpzstULebJkG, фильм «Экология Кузбасса»: https://yadi.sk/i/n9o0Oh7DebJkQ и проведение занятий, бесед по темам:

 

ТЕМА «ЛЕС И УРОЖАЙ»

Перечень вопросов: Климаторегулирующие, ветрозащитные, водорегулирующие, почвозащитные функции леса. Влияние задымленности, вследствие лесных пожаров, на важнейшие функции леса, на сроки созревания и урожайность сельхозкультур.

Основное внимание уделить благотворному влиянию лесистости на стабильность урожая сельхозкультур, на продуктивность сельскохозяйственных животных. Привести примеры повышения урожая под защитой полезащитных лесных полос.

ТЕМА «ЛЕС И ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

Перечень вопросов: Лес как источник древесного и недревесного сырья. Роль лесов в производстве органического вещества в биосфере Земли. Возрастание значения лесов в период научно-технического прогресса, возрастание объема всех видов эксплуатации лесов.

Основное назначение материала - показать незаменимость лесов как одного из важнейших источников восстановимых ресурсов, убедить в жизненно важной необходимости бережного отношения к лесу, рационального использования лесных богатств, недопустимости лесных пожаров.

ТЕМА «ОТЧЕГО ГОРЯТ ЛЕСА?»

Перечень вопросов: Лесные пожары как следствие беспечного, халатного отношения к лесу, неосторожного обращения с огнем. Причины конкретных возгораний в лесу и лесных пожаров. Примеры нарушения правил пожарной безопасности в лесах.

Главное внимание обратить на то, что в многолесных районах более 90% лесных пожаров возникает от неосторожного, преступно-халатного обращения с огнем или в результате нарушения требований «Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации», а не от природных факторов (сухих гроз, самовозгорания лесного хлама и т.п).

ТЕМА «ЛЕСНЫЕ ГОРЮЧИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Перечень вопросов: Факторы, способствующие возникновению и распространению лесных пожаров — лесные горючие материалы, источники огня, погодные условия. Классификация лесных горючих материалов на основе их роли в загорании, распространении и поддержании горения. Пожарная опасность в лесах различного состава, густоты и возраста и т.п.

Характеризуя лесные горючие материалы, показать легкую воспламеняемость и хорошую горимость многих из них. Убедить слушателей в высокой пожарной опасности лесов, особенно в сухую, ветреную погоду. Показать необходимость очистки мест рубок  от порубочных остатков».

ТЕМА «ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ»

Перечень вопросов: Слагаемые ущерба от лесных пожаров. Опасность лесных пожаров. Отрицательное влияние лесных пожаров на формирование состава насаждений, лесовозобновление, материальное производство, процессы в биосфере.

Показать, что ущерб от лесных пожаров не ограничивается потерями заготовленной древесины, другого сырья и затратами на тушение. Отрицательные последствия лесных пожаров, сравнимые с последствиями стихийных бедствий, проявляются длительное время и полностью ликвидированы и возмещены быть не могут, так как невосполнимы потери, обусловленные невозвратностью времени и чрезвычайно важной биосферной ролью лесов, а некоторые процессы, связанные с исчезновением лесов, необратимы.

ТЕМА «ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ В СГОРЕВШЕМ ЛЕСУ?»

Перечень вопросов: Важнейшие составляющие полезностей леса. Весомые и «невесомые» полезности леса. Санитарно-гигиенические и рекреационные функции леса. Утрата лесом полезных функций в результате лесных пожаров.

Основная цель - показать многообразие полезностей, свойственных только лесу, и условность их деления на весомые и «невесомые». В качестве примера привести продуктивность сосняков по древесине и живице (весомые полезности) и санитарно-гигиеническое воздействие на территорию («невесомые» полезности). Показать, что в результате лесного пожара, особенно верхового, на многие десятки лет, а нередко и навсегда, перестают проявляться полезные свойства и функции леса.

ТЕМА «КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ»

Перечень вопросов: Советы обнаружившему лесной пожар Простейшие способы и подручные средства тушения низовых лесных пожаров. Правила техники безопасности при тушении лесных пожаров и правила безопасного поведения в лесу.

Основываясь на том, что большинство лесных пожаров возникает по причинам, зависящим от человека, рекомендуется воздействовать на сознательность, гражданские и патриотические чувства посетителей леса. Необходимо убедить в недопустимости безразличного отношения к огню, загораниям в лесу, лесному пожару, в необходимости безопасного пользования огнем и соблюдения правил техники безопасности при тушении загораний в лесу и лесных пожаров.

ТЕМА «С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ПРОФИЛАКТИКУ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ»

Перечень вопросов: Роль разъяснительной и воспитательной работы в деле предотвращения загораний и пожаров в лесу. Зависимость пожарной обстановки в лесу от экологической культуры человека. Негативные последствия лесных пожаров не только для общей экологической обстановки в области, но и для здоровья (обгорания при баловстве с огнем). Пропаганду на тему профилактики лесных пожаров рекомендуется проводить со школьниками, так как дети часто играют и балуются с огнем.

ТЕМА «НА ТУРИСТСКОЙ ТРОПЕ»

Перечень вопросов: Общие сведения о туризме на территории области, района. Интенсивность рекреационной нагрузки на единицу лесной площади. Примеры нарушения туристами правил пожарной безопасности в лесу и причиненного ущерба.

Рекомендуется дать краткую характеристику достоинств лесов на территории области, района, показать распределение нагрузки по территории, месяцам, дням недели (человек, автомашин на одну тысячу гектаров). Перечислить наиболее распространенные виды туризма - однодневный, многодневный, конный, пеший, на автотранспорте, организованный. На конкретных примерах продемонстрировать нарушение туристами и отдыхающими правил пожарной безопасности в лесу. Особо остановиться на тех нарушениях, которые повлекли за собой пожары. Показать непривлекательность лесных гарей для туристов и отдыхающих

ТЕМА «ЛЕС - КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ»

Перечень вопросов: Кедр - ценнейшая древесная порода. Кедровые леса - место обитания соболя, белки, медведя, лося и других зверей и пернатой дичи. Водоохранная и почвозащитная роль кедровых лесов. Пищевые и целебные достоинства кедровых орехов. Ценность древесины кедра. Повреждаемость и гибель кедровых лесов в результате лесных пожаров, затрудненность и длительность возобновления кедровников.

По такой же схеме может быть разработан материал о сосновых, елово-пихтовых и других лесах.

В материале на аналогичные темы необходимо стремиться показать незаменимость леса -источника только ему свойственных полезностей, утрачиваемых в результате лесных пожаров.

ТЕМА «ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ ПРИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ»

Перечень вопросов: Классификация лесных пожаров. Скорость распространения горения при лесных пожарах. Опасные факторы лесных пожаров. Меры безопасности в районах лесных пожаров.

Основная цель рассматриваемой темы - ознакомить граждан с разновидностями лесных пожаров, скоростями распространения горения, с опасными факторами лесных пожаров, с правилами по технике безопасности и мерами предотвращения несчастных случаев.

В своем большинстве лесные пожары сопровождаются интенсивным выделением тепловой энергии, газообразных веществ, дыма, влияют на прозрачность атмосферы, воздушные потоки в районе их действия. Отрицательные последствия лесных пожаров, особенно крупных,  колоссальны и проявляются в течение десятилетий. Все это дает основание считать лесные пожары бедствием.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив новостей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МБДОУ № 1 "Мишутка"
  • МАДОУ № 2 "Звёздочка"
  • МБДОУ № 3 "Ласточка"
  • МБДОУ № 4 "Уголёк"
  • МАДОУ № 5 "Сказка"
  • МБДОУ № 12 "Малыш"
  • МБДОУ № 13 "Золотой ключик"
  • МБДОУ № 14 "Голубок"
  • МБДОУ № 15 "Теремок"
  • МБДОУ № 16 "Солнышко"
  • МБДОУ № 17 "Родничёк"
  • МБДОУ № 18 "Рябинка"
  • МБДОУ № 19 "Журавушка"
  • МБДОУ № 21 "Рощица"
  • МБДОУ № 22 "Светлячок"
  • МБДОУ № 23 "Буратино"
  • Управление образованием

  • Персональный сайт
  • Габова Юлия Михайловна
  • Астанина Наталья Владимировна